an197 (an197) wrote,
an197
an197

Categories:

Про арктический газ..

Судостроительный комплекс «Звезда» заключил предварительный договор с газовой компанией «Новатэк» на строительство 14 газововоз.

По данным источников издания «КоммерсантЪ», соглашение предусматривает постройку 15 газовозов, 14 плюс «пилотное судно», с возможностью переуступки прав заказа.
http://новости-россии.ru-an.info/%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8/%D1%81%D1%83%D0%B4%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D1%80%D1%84%D1%8C-%D0%B7%D0%B2%D0%B5%D0%B7%D0%B4%D0%B0-%D0%BF%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B8%D1%82-%D0%B4%D0%BB%D1%8F-%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%82%D1%8D%D0%BA%D0%B0-14-%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%BA%D0%B5%D1%80%D0%BE%D0%B2-%D0%B3%D0%B0%D0%B7%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B7%D0%BE%D0%B2/

Из статьи..
Боевые будни российской СПГ-отрасли – как отвоевать рынки у конкурентов
Структура будущих акционеров проекта "Арктик СПГ – 2", нового завода по сжижению природного газа на полуострове Гыдан, практически полностью определилась: в четверг сразу две компании из китайской "большой нефтегазовой тройки" купили по десять процентов в проекте. Это CNOOC и CNPC (через свою дочернюю компанию CNODC). Учитывая, что ранее еще десять процентов приобрела французская Total, в "уходящем поезде" есть одно свободное место – последние десять процентов. Оставшиеся 60% "Новатэк", вероятно, сохранит за собой. Кроме того, Total, согласно договоренностям, может претендовать на дополнительный кусок, если "Новатэк" захочет сократить свою долю.

Структура акционеров нового проекта во многом повторяет "Ямал СПГ" – контроль у "Новатэка", в партнерах – Total (она же одновременно и акционер "Новатэка") и китайские компании.
Свободное место (десять процентов) могут занять японские компании или Саудовская Аравия, которая выражала заинтересованность. Последить за этим сюжетом любопытно, так как деятельность королевства в сфере СПГ – еще один индикатор взаимоотношений в треугольнике Россия – Саудовская Аравия – США.

Технология сжижения на "Арктик СПГ – 2" пока немецкая, но уровень локализации различного оборудования ожидается кратно выше, чем в проекте "Ямал СПГ

Но новые газовозы будут строиться в России, и тут важно выдержать все сроки. Первые российские СПГ-танкеры должны быть сданы вскоре после запуска первой линии нового завода.

Немного времени в запасе все-таки есть. Первую линию "Арктик СПГ – 2" можно запустить и без новых танкеров.

Дело в том, что для действующего завода "Ямал СПГ" построено 15 танкеров арктического класса Arc7. Транспортировка планировалась следующим образом: на западном направлении – перевалка в обычные танкеры (чтобы экономить дорогие ледовые) в Бельгии, а на востоке танкеры Arc7 везут газ непосредственно в Азию.

Но, разумеется, на два проекта ("Ямал СПГ" и "Арктик СПГ – 2") действующих танкеров не хватит

Согласно планам, первое судно должно быть сдано и пройти испытания к началу 2023 года.
В любом случае первые газовозы будут строиться в плотном сотрудничестве с корейскими партнерами, мировыми лидерами в области СПГ-танкеров (они же сделали газовозы для "Ямала СПГ"). Хотя формально газовоз – это всего лишь "термос" на судне, тут, как и в любом деле, есть много деталей, для которых необходим опыт.

Разумеется, полной локализации на начальном этапе не достичь. Более того, даже для строящихся в Корее танкеров внутреннюю поверхность "термосов" производила французская компания GTT, а двигатели поставляла финская Wärtsilä – международное разделение труда никто не отменял.
http://новости-россии.ru-an.info/%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8/%D1%81%D0%BF%D0%B3-%D0%BE%D1%82%D1%80%D0%B0%D1%81%D0%BB%D1%8C-%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B8-%D0%BA%D0%B0%D0%BA-%D0%BE%D1%82%D0%B2%D0%BE%D0%B5%D0%B2%D0%B0%D1%82%D1%8C-%D1%80%D1%8B%D0%BD%D0%BA%D0%B8-%D1%83-%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D0%BA%D1%83%D1%80%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%BE%D0%B2/
Tags: Выбор, экономика
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments