an197 (an197) wrote,
an197
an197

Category:

Не летайте самолетами из Москвы на Дальний Восток..Будете здоровы..))

Высокие мили над Землей выводят нас из жизненно важного защитного кокона - и чуть ближе к месту, где наши клетки могут быть избиты излучением сталкивающихся звезд, черных дыр и многого другого.
[Spoiler (click to open)]
Вы не можете видеть эти заряженные частицы высокой энергии, но в любой данный момент десятки тысяч из них взлетают в космос и врезаются в атмосферу Земли со всех сторон.
Также называемые космическими лучами или космическим ионизирующим излучением, частицы представляют собой ядра атомов, таких как железо и никель, движущихся почти со скоростью света. Они могут путешествовать в космосе миллионы лет, прежде чем случайно ударить по Земле.
Эти лучи не представляют большой опасности для людей на поверхности Земли, поскольку атмосфера и магнитное поле планеты защищают нас от большей части угрозы.
«Космические лучи не представляют значительного риска облучения на местах», - сказал ранее Business Business Insider Эдди Семонес, специалист по радиационному здоровью в НАСА. «На самом деле вы получаете больше облучения от естественного радиоактивного материала Земли, чем от галактических космических лучей».
Но далеко над землей частицы могут просочиться.
Когда космические лучи падают на воздух, они создают потоки ионизирующего излучения - частицы, которые могут выбить электроны без атомов и молекул - которые могут проникать глубоко в наши тела. Это потенциальное повреждение тканей и ДНК представляет риск для нашего здоровья и было связано с раком, репродуктивными проблемами .
Вот почему может быть рискованно летать, чтобы зарабатывать на жизнь. Но космические лучи - не единственная форма излучения, с которой сталкиваются пилоты и стюардессы.
Поскольку те, кто летит на реактивных самолетах, часто подвергаются более высокому воздействию космического излучения, Центры по контролю и профилактике заболеваний (CDC) классифицируют членов экипажа авиакомпании как работников по радиации.
Фактически Национальный совет по радиационной защите и измерениям в 2009 году сообщил, что летные экипажи имеют в среднем самую высокую годовую дозу радиации среди всех облученных работников в США. Это означает, что они получают больше радиационного облучения, чем люди, которые работают рядом с ядерными реакторами.
В настоящее время работа на электростанциях очень и очень строга в том, как они будут выполнять работу, которая подвергнет человека воздействию радиации», - сказал Семонс. Со времен холодной войны использование роботов и детальное планирование стало обычным делом, поэтому «индустрия развивалась», добавил он.
Еще один радиационный риск при полете - это вспышки энергии от солнца, от которых Земля обычно защищает людей. Это включает в себя гамма-лучи и рентгеновские лучи от солнечных вспышек, а также штормы протонов высоких энергий. Когда солнце очень активно, в день может происходить несколько событий с солнечными частицами.
Ежегодное облучение экипажей самолетов составляет приблизительно 3 миллисиверта (мЗв) - сложный показатель количества фонового излучения, которое человек получает за один год в США. Только астронавты больше подвержены воздействию: десять дней в космосе доставляют около 4,3 мЗв только на кожу, что составляет 4,3 года космического излучения на поверхности Земли.
Вот почему НАСА не позволяет астронавтам проводить на орбите более года или около того. Космическое агентство не хочет, чтобы их воздействие повышало риск развития рака на протяжении более чем 3%.
В то время как НАСА проявляет особую осторожность из-за интенсивного воздействия, с которым сталкиваются астронавты во время коротких миссий, американские авиалинии не получают такого же контроля.
«В Соединенных Штатах Америки нет официальных пределов дозы для летного экипажа», - пишет Центр контроля заболеваний США в своих руководящих указаниях по безопасности для летного экипажа по космическому излучению. Причина: «Мы не знаем, какие уровни космического излучения безопасны для каждого человека».
Это потому, что на эту тему очень мало человеческих исследований. Большинство из них обследовали выживших после ядерной бомбы и людей, проходящих лучевую терапию. Проведенные исследования на животных не всегда хорошо отражаются на людях.
Тем не менее, существует несколько рекомендаций по всему миру.
Международная комиссия по радиологической защите рекомендует членам экипажа не подвергаться воздействию более 20 мЗв в год. ICRP говорит, что широкая публика, с другой стороны, должна получать менее 1 мЗв в год.
Чтобы свести к минимуму воздействие, персонал авиакомпании должен попытаться ограничить работу на рейсах, которые очень длинные, на больших высотах или которые летают над зонами, которые все связаны с повышенным воздействием, согласно CDC.
Беременные члены экипажа особенно подвержены риску и должны стараться не летать в течение первого триместра. Им также рекомендуется избегать полетов, когда на Солнце происходят солнечные частицы, которые могут доставить более высокую дозу радиации за один полет, чем рекомендуется для всей беременности.

https://www.businessinsider.com/flying-airplane-cancer-radiation-risk-2017-12

online tool
онлайн-инструмент Федерального авиационного управления для расчета радиации..
А ведь это говорится только о летном экипаже..А сколько тогда радиации набирает сам самолет за время эксплуатации..
Это к слову о всяких появляющихся беспилотных программах самолетов..Просто радиации всё больше..А летчики,их подготовка дорого стоит,при таких дозах они быстро на пенсию уходить будут....Да и беспилотники дешевле чем всякие супер самолеты всяких пятых поколений..
Поэтому и убирают всякие Ф-35.Быстро радиацию набирают..
Нет еще поколения приборов выдерживающих такую радиацию и такое накопление электричесого потенциала в приборах..Вот те что есть и отказывают..

Tags: Интересно, медицина
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments